Выставка охватывает первые два послереволюционных десятилетия и показывает две полярных и в то же время связанных системы в искусстве послереволюционного периода: русский авангард и агитационное искусство как идеологические противовесы в культуре эпохи. В экспозиции раскрываются сложные отношения притяжения — отталкивания между этими двумя системами через супрематическую и кубистическую живопись и графику Н. Удальцовой, В. Степановой, А. Родченко, А. Древина, А. Лентулова, Д. Штеренберга, через выход этих экспериментов на улицы городов в эскизах оформления общественных пространств Ю.Анненкова, А. Лентулова, П. Шадрикова, в экспериментальных фотографиях А. Родченко и Г. Петрусова, а также через агитационные произведения художников, скульпторов, архитекторов, работы в агитлаках крупнейших мастеров Палеха, редкие агитационные плакаты, агиткость, агитационный текстиль по эскизам В. Степановой, ценнейший агитфарфор 1920-х годов, в том числе С. Чехонина.
Отдельный раздел выставки — дизайн в культуре авангарда, представленный работами Б. Иофана, А. Щусева, И. Фомина, К. Алабяна, Д. Чечулина, В. Щуко, В. Гельфрейха и др.